вторник, 23 июня 2020 г.

Касса. Балансы документов. Задолженности.

Мы уже начали работать, но пока только оперировали со складом, напрочь игнорируя такое грязное понятие как деньги.

Но если открыть например кабинет директора (КабинетыКабинет директора), то на стикере контрагенты увидим строчки:

Долг поставщикам: -10,050р, 
Должны покупатели: 10р.

Откуда они взялись - просто понять (из наших входящих накладных и реализаций), но легче просто нажать на цифры:

Нажав на "Долг поставщикам" откроется отчет-разбивка по задолженности контрагентам, там мы увидим что все сумму должны ООО "Светокопи+"

А нажав уже на саму строчку и поставив правильный фильтр - увидим, что весь долг весит на входящей накладной  №1.
Аналогично можно посмотреть баланс покупателей нажав на "должны покупатели", там Частное лицо должно по двум реализациям.
Конечно, все это можно увидеть на бухгалтерском балансе, открыв ведомость операций (БухгалтерияОтчетыВедомость операций) по аналитическим счетам 60 и 62, но это уже путь бухгалтера
Вернемся к входящей накладной, откроем ее из отчета кликнув по ней. Мы получили (нам отгрузили) бумаги и картридж, а вот мы за этого ничего не оплатили. Оплату можно провести безналичным и наличным путем.

Для этого нужно выбрать пункт в левом меню "Выписать оплату наличными путем" или "Выписать оплату безналичным путем".

Пусть будет наличными, жмем на соответствующий пункт. Открывается уже почти полностью заполненный документ РКО, в котором нужно указать Руководителя, Бухгалтера и прочие реквизиты (кстати если указать их один раз в карточке юрлица - то они тоже будут автоматом подтягиваться).

И еще в графе основание и приложения написано Оплата за сырье и материалы по документу [Укажите реквизиты документа по которому производится оплата!] из-за того, что когда мы создавали накладную не указали в ней номер оригинальной накладной.

Но не беда, графы легко редактируются, главное не забывать это делать в будущем. (да и для возвратов нужно указывать правильные реквизиты)

Теперь укажем точку хранения денег - кассу, если у вас один офис в принципе ничего и заполнять не надо. Но у нас не один.

Можно уже провести документ, но давайте укажем статью затрат, чтобы считать экономику. Нажимаем кнопку выбора "..." напротив "Статьи затрат" и видим пустой список.

Статьи затрат нужно еще создать, но для тех кому лень может использовать стандартный список. Для этого открываем настройки (АдминистрированиеНастройки), секция бухгалтерия и выбираем в "Использовать стандартные статьи доходов" вариант "да".
Жмем сохранить (дискетку).

Теперь список затрат выглядит солидно, выбираем, допустим, Основная деятельностьЗакупка сырья и материалов.

Вот теперь проводим документ. Баланс этого документа сошелся.  В кабинете директора задолженность перед поставщиками равна 0.

Теперь нужно провести деньги полученные от покупателей  - не безвозмездно же они получили услугу?


Открываем наши реализации №1 и №2 и в левом меню выбираем "оплата наличными" открывается предзаполненный документ ПКО в который нам нужно всего лишь провести.
Повторяем это для другой накладной.

Да в ПКО можно принять не только наличные, но и оплату картой (если ее конечно провели в отдельном терминале или вам перевели деньги популярным методом сбербанк-онлайн - но это незаконно) для этого в меню ПродажиКарты нужно открыть документ платежная система и создать такую сущность - например Купоны Купонатор.

Теперь в документе ПКО можно выбрать оплата наличными или оплата другим способом, при этом выборе появляется строка "Система оплаты", по умолчанию если платежная система одна она уже заполнена.
Следует заметить что в данном случае система делает проводки д57.03к62.01, значит нужно делать действие приема денег из платежной системы
В случае с купонами процент убытка можно сразу ввести в размер комиссии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий